МКОУ "Волчье-Дубравская СОШ"
Тульская область, Тепло-Огаревский район, с.Волчья Дубрава
  • Доступная среда

       Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
    Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ОВЗ (возможно использование с помощью педагогов школы).

       Информация об обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы

    • На центральной входной двери расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
    •   Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны здания школы (Пищеблок - Запасный выход).

     Информация о специальных условиях питания

    При организации питания школа руководствуется СанПиН-2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 
    В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся.
    Перечень оборудования помещения школьной  столовой

    Наименование производственного помещения Оборудование
    Кладовая Стеллажи, среднетемпературные и низкотемпературные холодильные шкафы, контрольные весы
    Овощной цех
     
    Производственные столы 2 шт., моечные ванны 2 шт., раковина для мытья рук
    Мясорыбный цех Производственные столы (для разделки мяса, рыбы и птицы) – 2 шт., контрольные весы, электромясорубка,  моечные ванны 2 шт., раковина для мытья рук
    Помещение для обработки яиц Производственный стол, три моечных емкости и емкость для обработанного яйца, раковина для мытья рук
    Помещение для нарезки хлеба Производственный стол,  шкаф для хранения хлеба, раковина для мытья рук
    Горячий цех Производственные столы для сырой и готовой продукции, газовая плита, электрическая плита, электрическая сковорода, духовой (жарочный) шкаф,  контрольные весы, раковина для мытья рук
    Раздаточная зона Мармит для первых, вторых и третьих блюд
    Моечная для мытья столовой посуды Производственный стол, трехсекционная ванна для мытья столовой посуды, двухсекционная ванна - для стеклянной посуды и столовых приборов, стеллаж  для хранения чистой посуды, раковина для мытья рук
    Моечная кухонной посуды Производственный стол, две моечные ванны, стеллаж, раковина для мытья рук
    Зал приема пищи Столы для приема пищи 8 шт., кулер 1 шт., раковина для мытья рук 2 шт., электросушилка для рук 2 шт., электроводонагреватель 1 шт.


    Горячее питание обучающихся организовано на базе школьной столовой, рассчитанной на 50 посадочных мест.
    Специализированное питание для  инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено.      
    Организовано 3-х разовое питание:завтрак,обед,полдник утвержденных в установленном порядке в соответствии с примерным меню.
    Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при помощи сотрудников школы.

     Информация о специальных условиях охраны труда
    Для обучающихся в рамках программы «Доступная среда» создана система комплексной помощи в освоении основной образовательной программы образования, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся ,их социальная адаптация. Также созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные  потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классные руководители, учителя-предметники.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»  школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  
    Основные направления охраны здоровья:
    •    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    •    организация питания учащихся;
    •    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    •    пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    •    организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    •    прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    •    профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    •    обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    •    профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    •    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, осуществляется при помощи учителя информатики.

     Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
                               Для каждой группы детей могут  использоваться определенные ЭОР.

    Нарушение зрения

    1.    http://sona-mar.narod.ru/  – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    2.    www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    3.    http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    4.    http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

    Нарушение слуха
    1.    https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/  информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    2.    http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    3.    https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    4.    http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

    Задержка психического развития (ЗПР)
    1.    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с ЗПР, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    2.    https://topmpk.jimdofree.com/для-мам-и-пап/что-такое-зпр/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
    3.    http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    4.    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

    Нарушение интеллектуального развития
    1.    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    2.    http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    3.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи
    1.    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    2.    http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
    Нарушения опорно-двигательного аппарата
    1.     http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
    2.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    3.    http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
    Расстройство поведения и общения
    1.    http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2.    http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

    1.    https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. 
    2.    http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русском языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания.
    3.    https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. 

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ-отсутствует 

      Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют. 
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie